Жанр : Action
Разработчик: Capcom
Издатель: 1C
Издатель за рубежом: Capcom
Дата выхода: 13 марта 2009 года
Тип проекта: Локализация
Платформа: PlayStation 3, XBOX 360
После триумфального возвращения Леона Кеннеди (один из главных героев Resident Evil 2) в предыдущей серии, авторы решили вновь обратиться к старой гвардии. Выбор пал на Криса Редфилда – ветерана подразделения S.T.A.R.S. Он в 1996 году вместе с другими членами «звёздного» отряда сражался с инфицированными T-вирусом монстрами.
Много времени утекло с тех времён. Racoon City превратился в руины, а корпорация Umbrella рассыпалась на мелкие кусочки. Но в разных уголках планеты остались личности, желающее завладеть частицами этого зловещего наследия. Задача организации B.S.A.A., в состав которой входит и ваш подопечный - не допустить подобного безобразия. Да и африканский континент сам по себе (именно там разворачивается действие Resident Evil 5) - неспокойный регион. По прибытию Редфилд встречает свою сотрудницу по имени Шева, и они вдвоем отправляются на опасное задание.
Сюжет игры не выходит за рамки типового повествования про спасение человечества. Подчёркнуто суровые злодеи, шаблонно добрые спецназовцы, антигуманные проекты с труднопроизносимыми названиями – все на месте. Единственная интрига связана с судьбой бывшей сослуживицы Криса.
Постановка на высочайшем уровне. Когда персонажи замолкают, начинается настоящее представление: танцы с пистолетами и сногсшибательные боевые сцены. Плюс, необходимо не только наблюдать за эпатажным мордобоем, но и постоянно быть начеку из-за периодических мини-игр. Варьируются они от однокнопочных «увернуться от мощной подачи огромной твари», до почти интерактивного фильма. Когда героям, к примеру, приходится пробежаться по коридору, заполненному ловушками.
Те, кто не знаком с вселенной, могут заглянуть в специальный раздел в игре и узнать историю Umbrella с 60-х годов прошлого века. Также по мере прохождения открываются подробнейшие досье на всех ключевых персонажей и много другой полезной информации.
Не подверглась изменению и основная черта игровой механики Resident Evil 4 - невозможность стрелять на ходу. Перед вами те же инвалиды, которые могут либо двигаться, либо сражаться. Разворот на 180 градусов - вот и все спецспособности. Но главным отличием пятой части является то, что, она остро «заточена» под кооперативное взаимодействие главных героев. Нечто подобное уже было в Resident Evil Zero. Но, в отличие от предшественников, Крису и Шиве придётся стать полноценной боевой единицей, иначе не выжить.
Инвентарь перестал быть спасительной паузой и вернулся к «ячейковой» системе. Каждый предмет занимает одну ячейку из девяти. Поэтому стоит грамотно распределять имеющиеся в распоряжении патроны, аптечки и виды оружия. Вещами дозволено обмениваться, но в пылу схватки нелегко это делать, да и напарники должны находиться на небольшом расстоянии.
Число неприятелей значительно увеличилось, они не стесняются лезть со всех сторон, возникать в непосредственной близости от героев. Одному расправляться с превосходящими силами противника довольно сложно. Даже рядовые зомби компенсируют медлительность невероятной живучестью. А гибель одного из героев ведет к переигровке от последней контрольной точки. Неоднократно судьба заставляет Криса и Шиву двигаться к цели разными путями, стараясь при этом прикрывать друг друга.
Понятно, что сейчас выпускать проект с тесным взаимодействием напарников без кооперативного прохождения просто глупо. К счастью, в Resident Evil 5 спасать мир можно вместе с товарищем по сети или в режиме Split-Screen. Любителям забавляться в одиночку тоже не стоит расстраиваться. Партнёрша, управляемая искусственным интеллектом, ведёт себя адекватно. Правда, набор указаний ограничен всего двумя режимами поведения Attack и Cover. В первом случае Шева обрушит на врагов всю огневую мощь, находящуюся в её распоряжении, во втором - будет следовать за Крисом. На рожон девушка лезет редко, косоглазием не страдает и в целом дополнительных трудностей не создаёт.
На нормальной и легкой сложности, если грамотно отдавать приказы спутнице и не позволять ей своевольничать, особых проблем не возникает. На более высоких уровнях могут быть трудности. Нет, Шева не отупеет. Просто надо грамотно комбинировать все доступные средства борьбы за выживание, стараясь экономить боеприпасы. В толпу зомби стрелять исключительно из дробовика, потом быстро добивать упавших ударом ноги. На дальних дистанциях переключаться на снайперскую винтовку. И делать всё вышеперечисленное чётко, без промедлений. В ряде ситуаций одному герою нужно отвлекать особо сильных оппонентов, а второму - маневрировать и атаковать со стороны, чтобы убить тварь.
Кооператив в век сетевых развлечений пришелся как нельзя кстати, но от атмосферы ужаса не осталась и следа. В Resident Evil 5 вашу спину постоянно прикрывает опытный боец. Нет одиночества с напряженным ожиданием чего-то страшного и неприятного. Это не плохо. Игра во время боев постоянно держит в напряжении.
Однако игра представляет собой не просто боевик, где на аренах приходится уничтожать прущих с разных сторон зомби и разыскивать сокровища. Арены, к слову, удались: там нет идеальных мест для шинковки мяса, нужно постоянно менять позиции, передвигаться, искать более удобные точки обстрела. Тут есть задачки по поиску «ключей» и решению простеньких головоломок. Много времени они не отнимают. И это правильно – в сетевых играх ничто не должно разрушать динамику.
Не обошлось и без ненужных дополнений. Ближе к финалу появляются «солдаты», вооружённые огнестрельным оружием, а Крис с Шивой получают способность прижиматься к стенам (не ко всем). Начинается война из-за укрытий. Но героям при этом нельзя двигаться! А враги лишь стоят да разряжают в бетон обойму за обоймой. Получается долгая последовательность из действий «высунулся-выстрелил-спрятался». И так из раза в раз.
Никуда не делся и магазин, в котором можно продавать собранные драгоценности, прикупать новые пушки или улучшать старые, оставлять ненужные вещи на хранение. Только теперь вместо торговца в любой контрольной точке просто возникает соответствующее меню.
У некоторых инфицированных после смерти из тела выскакивают крылатые монстры, другие трансформируются в очень крутых тварей. Некоторые освоили новые виды атак. Тут водятся и огромные тараканы, и разношёрстные мутанты. Да и боссы не подкачали. Есть и многоэтажные отродья, и гуманоиды. Способы избавления от них отличаются: от элементарных «пали по ярким точкам» до требующих слаженной командной работы.
Графически Resident Evil 5 выглядит прекрасно. По качеству исполнения моделей конкуренцию творению Capcom составит, разве что, Metal Gear Solid 4 - от потрясающей анимации до исключительного внимания деталям. Рассмотреть можно каждую мелочь, вплоть до рисунка татуировки на руке у Шивы. Внешний вид монстров и боссов тоже не подкачал. Эффекты от взрывов ослепительно красивые – в стиле Lost Planet. Окружение радует тщательным дизайном, а уровни разительно отличаются друг от друга. Вот Крис и Шива идут по узким улочкам африканского городка, вот они уже исследуют хижины туземцев в болотистой местности, вот пытаются выжить в руинах подземного храма. Завораживающих видов предостаточно, да и декорации постоянно меняются.
Соревновательного мультиплеера в Resident Evil 5 пока нет, обещают добавить со временем. Однако игра под завязку набита всякими секретами: дополнительные костюмы для Криса и Шивы, фильтры, изменяющее изображение, особо мощные пушки и прочие приятные мелочи для тех, кому десятичасовой кампании (зависит от сложности) покажется мало.
Resident Evil 5 пока не анонсирован для PC. Кейдзи Инафуне из Capcom дал интервью, в котором он делает намёк на появление 5 части серии для PC:
"Что касается Resident Evil 5, всё то, что мы на данный момент успели сделать, было показано в трейлере и нам не было разрешено говорить что-то большее кому-либо", ответ Инафуне Spong'у. "Не только вам, журналистам... вообще. Кроме того, что игра разрабатывается для XBOX 360, PS3 и PC".
Плюсы:
• Отлично поставленные сюжетные сценки и мини-игры
• Динамичный процесс устранения неприятелей
• Кооперативное прохождение
• Высокий уровень командного взаимодействия
• Мощный графический движок
• Разные, постоянно меняющиеся локации с потрясающими видами
• Разнообразные игровые ситуации
• Бодрое музыкальное сопровождение
• Внешний вид монстров и боссов
• Огромное количество дополнительных материалов
Минусы:
• Многие аспекты откровенно вторичны
• Играть одному на высоком уровне сложности проблематично
• Откровенно неудачный отрезок, связанный с войной из-за укрытий