Сюжет Fallout 3, в отличие от предыдущих частей, будет проходить на восточном побережье США, в пределах некогда величественного города Вашингтон, ныне известного как Столичная Пустошь. Игра начнется спустя 200 лет, после апокалипсиса, в 2277 году. Вы – обитатель убежища 101, которое не открывало свои двери вот уже 200 лет. Ваш отец – талантливый врач – внезапно уходит из убежища, вопреки воли «Смотрителя» - местного правителя. Главный герой, не понимая поступка отца, отправляется вслед за ним в мир, который считался уничтоженным. Так начинается история Выходца из Убежища 101.
Чтобы начать рассказ о особенностях нового творения Bethesd’ы, давайте узнаем, что представляет из себя Fallout 3 (Фаллаут 3) с технической стороны. Игра создается на сильно модифицированной версии движка GameBryo, на котором в свою очередь базировалась самая успешная игра Bethed’ы TES4: Oblivion. Вполне вероятно, что начинка третьего Фоллаута будет такой же «гибкой», как и у Обливиона, что даст возможность создавать модификации. Но об этом мы узнаем после релиза. Многие Фанаты игры, узнав, что Fallout 3 будет разрабатываться на движке GameBryo, занервничали, не будет ли это тот же Oblivion, но с новыми текстурами? Сотрудники Bethesd’ы ответили, что Фоллаут не будет похож на TES4 – каждую текстуру, каждую модель будут делать с нуля. Но самое главное отличие от предыдущих частей - два различных способы игры: С видом от первого или от третьего лица. При виде «из глаз» игра становиться похожей на экшен, но не дайте себя обмануть! Тактические фичи типа «Очков действий» все еще при вас, но об этом позже. При виде от третьего лица камера улетает за спину герою, а при стрельбе «ложиться» ему на плече.
Модифицированная версия движка вносит огромное кол-во графических изменений, в число которых входит новая версия parallax occlusion mapping, реалистичная попиксельная модель уничтожения текстур. Вот как это выглядит: ГГ стреляет в деревянную доску из пистолета и на поверхности доски образуется отверстие оставленное пулей и небольшие трещины. Эта технология поможет дизайнерам создать реалистичные здания и окружение. Естественно стоит отметить новую анимацию лиц и добавление воде реалистичное преломление и отражение. В общем, графически игра выглядит на твердую пятерку. В Fallout 3 (Фоллаут 3) также используется доработанный физический движок HAVOK, с правдоподобным ragdoll’ом. Это позволит игроку брать предметы, вертеть и кидать их, а благодаря нескольким нововведением станет реально убить врага, скинув ему на голову кирпич =).
Cам мир Fallout будет создан из десятков мини-территорий, на манер Обливиона. Процесс загрузок территорий будет более оптимизирован, и к тому же будет содержать полезную информацию и статистику. Как и следовало ожидать, Bethesda не собираются заселять пустоши тысячами npc, как было с Обливионом, а ограничиться парой сотен, но у каждого npc будет своя жизнь и своя «история». Общение ГГ с жителями восточного побережья будет проходить по схеме: «Задал вопрос длинной в строку» - «Получил ответ длиной в три строки». Голос Главного героя озвучен не будет, а что касается npc, то Bethesda позаботилась о том, чтобы на озвучку персонажей были приглашены профессиональные актеры (Тот же диктор ни кто иной как Рон Перлман, а отца нашего Альтер-эго озвучит актер Лайам Нисон). Новый улучшенный интеллект Radiant AI сделает разговоры людей между собой более реалистичными, введя персональные разговоры, обращение друг к другу по имени и повседневное 24-часовое расписание поведения. Стоит отметить очень красивые «понты» происходящие при особо зверских убийствах. Например, вы попали в голову Супермутанту из ружья… Камера резко приближается, показывает, как входит пуля и разрывается на куски сам череп. «А вот и его глаз летит по наклонной дуге»…
http://pc-games.forum.hut2.ru/uploads/0006/ef/c9/39-1.jpg